Основы визуального программирования на Pascal
- Основы визуального программирования на Pascal
- Просмотров: 4668
Знакомство с визуальной средой программирования Pascal
Бурное развитие вычислительной техники, потребность в эффективных средствах разработки программного обеспечения привели к появлению систем программирования, ориентированных на так называемую "быструю разработку" приложений. В основе систем быстрой разработки лежит технология визуального проектирования и событийного программирования, суть которой заключается в том, что среда разработки берет на себя большую часть рутинной работы, оставляя программисту работу по конструированию диалоговых окон и функций обработки событий.
Pascal Windows Forms — это среда быстрой разработки, в которой в качестве языка программирования используется язык Pascal. Программы, работающие под управлением операционной системы Windows, обычно называют приложениями.
Особенности программирования под Windows
Приложения в среде Windows взаимодействуют со средой путем обработки сообщений.
Работа приложения в среде Windows происходит следующим образом:
- Когда пользователь нажимает на клавишу клавиатуры или щелкает мышью, Windows получает сообщение, т.е. информацию о том, что произошло: какая именно клавиша была нажата, или в каком месте находился курсор мыши при щелчке.
- Затем операционная система определяет, какому приложению было адресовано сообщение и передает ему эту информацию.
- Приложение определяет, какому элементу управления было адресовано сообщение (например, если пользователь щелкнул мышью по кнопке, то сообщение будет адресовано этой кнопке).
- Если в приложении предусмотрена обработка поступившего сообщения (например, при щелчке по этой кнопке форма должна окраситься в красный цвет), то выполняются необходимые действия, а затем управление возвращается операционной системе. Если в ответ на это сообщение никакие действия не предусмотрены, управление сразу возвращается операционной системе.
- После этого приложение ожидает дальнейших сообщений.
Поэтому программирование в Pascal Windows Forms сводится, по существу, к написанию обработчиков событий.
Начало работы
Вид экрана после открытия Pascal Windows Forms.
1 – Главное окно, здесь располагается меню команд и панель инструментов.
2 – Окно формы представляет собой заготовку главного окна разрабатываемого приложения. На форме размещают элементы управления: элементы, из которых строится приложение. Форма обладает всеми признаками окна Windows: заголовком, рамкой, системным меню, кнопками «Свернуть», «Развернуть», «Закрыть». Форму можно перемещать, изменять ее размеры.
3 – Окно Инспектора Объектов предназначено для редактирования свойств и событий объектов. В выпадающем списке содержатся имена всех элементов управления, расположенных на данной форме.
Свойства объекта — это характеристики, определяющие вид, положение и поведение объекта. Свойства объектов редактируются на странице Свойства.
События – это действия, совершаемые пользователем или операционной системой. События редактируются на странице События.
4 – Окно Структура проекта предназначено для отображения иерархической структуры проекта. С его помощью так же можно переключаться между окнами.
5 – Окно редактора кода – здесь программист набирает текст программы. В начале работы над новым проектом это окно редактора кода содержит сформированный Pascal шаблон программы, который включает разделы: interface – здесь описаны все элементы управления приложения, implementation – здесь записываются обработчики событий.
6 – Палитра содержит элементы управления – это основные «строительные блоки», из которых создается приложение. Элементами управления являются меню, кнопки, надписи, списки, таймеры и т.д. Элементы управления обладают свойствами – размером, координатами, цветом, шрифтом и т.д. Действия, которые может совершить элемент управления, называются методами. Кроме того, элементы управления могут реагировать на события.