Основы визуального программирования на Pascal
- Основы визуального программирования на Pascal
- Просмотров: 2778
Pascal Windows Forms. Константы и переменные
Знакомство с переменными, константами и элементом управления TextBox,который используется для ввода/вывода текста.
Разработаем приложение, в котором можно вычислять площадь круга и длину окружности одного радиуса.
Пользователь вводит значение радиуса и нажимает на кнопку Вычислить, а программа рассчитывает площадь круга и длину окружности и выводит в соответствующие метки.
Создаем новый проект. Сохраняем в папку Переменные и константы. Расположим на форме необходимые элементы управления как показано на изображении выше. Зададим им соответствующие свойства.
Объявление переменных и констант выполняется в разделе implementation:
implementation
const
Pi=3.1415;
var
R,S,L:Real;
В обработчике событий Cliсk для кнопки Вычислить выполняем следующие действия:
// переменной R присвоим значение из элемента управления TextBox1, преобразовав строку в вещественное число:
R:= Convert.ToDouble(TextBox1.Text);
//рассчитываем площадь круга и длину окружности по формулам:
S:=Pi*R*R;
L:=2*Pi*R;
//выводим результаты на соответствующие метки предварительно преобразовав вещественные числа в строку:
LbS.Text:= Convert.ToString(S);
LbL.Text:= Convert.ToString(L);
Замечание! При тестировании приложения помните, что в элементе управления TextBox при вводе вещественного числа в качестве знака между целой и дробной частью ставится запятая!
Функции преобразования типов
Convert.ToInt32 преобразует строку в целое число:
число:= Convert.ToInt32 (строка);
Convert.ToDouble преобразует строку в вещественное число:
число:= Convert.ToDouble (строка);
Convert.ToString преобразует числовое значение любого типа в строку:
строка:= Convert.ToString (число);