- Муслимова А. Г.
- Уроки по созданию векторных изображений в CorelDRAW
- Просмотров: 13529
CorelDRAW. Создание ролловера
В этом уроке мы рассмотрим создание простой анимированной кнопки - ролловера. Графические ссылки на Web-страницах значительно лучше воспринимаются, если они меняют свой вид при наведении на них мыши и при щелчке мышью. В CorelDRAW создание таких объектов автоматизировано.
Ролловеры являются интерактивными объектами, которые изменяются при нажатии или наведении на них указателя. Для создания ролловера необходимо добавить следующие состояния ролловера:
Норма: состояние кнопки по умолчанию, при котором для кнопки не выполняются никакие действия мышью.
Наведение: состояние кнопки при наведении на нее указателя мыши
Нажатие: состояние кнопки при ее нажатии
В качестве примера создадим простую кнопку, которая меняет свой внешний вид. Вначале следует создать заготовку, из которой будут сделаны все варианты нажатой и не нажатой кнопки. Создайте прямоугольник с закругленными краями и залейте его черным цветом. Создайте копию прямоугольника, немного сдвинув его левее и выше, после чего залейте копию белым цветом. Поместите сверху надпись, установите для текста черный контур и залейте его белым цветом.
Далее из нее следует сделать динамический объект. Выделите рисунок кнопки и выберите в меню Эффекты команду Ролловер , а затем Создать Ролловер.
Внешне ничего не изменится, но теперь вместо нескольких объектов в документе имеется нажимаемая кнопка в обычном состоянии, о чем говорит надпись в строке состояния Rollover [ОБЫЧНОЕ].
Для изменения рисунка в других режимах щелкните правой кнопкой мыши на объекте и выберите в появившемся вспомогательном меню команду Редактировать ролловер. На экране появится дополнительная панель инструментов Интернет.
После перехода в режим редактирования мы должны создать рисунки для двух других положений кнопки. Выберите в списке, расположенном в левой части панели Интернет, вариант СВЕРХУ. Мы перешли к редактированию кнопки, когда на нее установлен указатель мыши. Закрасим текст черным цветом. Так будет выглядеть кнопка при прохождении над ней указателя мыши.
Теперь выберите в списке вариантов рисунка значение СНИЗУ. Теперь осталось нарисовать нажатую кнопку. В качестве заготовки предлагается первый вариант. Нижний прямоугольник переместите выше и правей. Теперь кнопка выглядит нажатой.
Нажмите кнопку Завершить редактирование ролловера, чтобы закончить редактирование кнопки и вернуться в обычный режим работы редактора.
Теперь можно посмотреть, что у нас получилось. Нажмите кнопку Прямой предварительный просмотр ролловера и посмотрите как будет работать анимация.
Установите указатель мыши на созданной вами кнопке, и рисунок на ней изменится. Нажмите кнопку мыши, и не отпускайте ее. Пока вы нажимаете кнопку мыши, на созданной кнопке нарисован третий рисунок. Отпустите кнопку мыши и отведите указатель мыши в сторону. На кнопке вновь появится начальный рисунок.
Чтобы подготовить созданный рисунок для публикации в Интернете, нажмите кнопку Экспорт в HTML панели Интернет.
На экране появится диалог, в котором настраивается формат, расположение, имя HTML-документа (в закладке Таблица).