Специализация "Компьютерная графика"

grafikaСпециализация «Компьютерная графика» будет очень полезна тем, кто хочет научиться рисовать и моделировать в различных компьютерных программах практически «с нуля», а так же тем, кто обучается в художественной школе.

В целом, работа с графикой позволяет развивать творческие способности учащихся, умение строить гармоничные цветовые сочетания, грамотно работать с различными формами и композиционными приемами при создании профессиональных дизайнерских решений.

В ходе обучения школьники освоят наиболее популярные графические программы: CoreDRAW, Adobe InDesign, Adobe PhotoShop, Grafisoft ArchiCAD, Autodesk 3ds Max.

Ребята научатся на профессиональном уровне создавать визитки и иллюстрации, рекламные проспекты, верстать буклеты и журналы, обрабатывать фотографии и создавать из них коллажи, выполнять точные чертежи и создавать трехмерные модели, а так же анимационные проекты.

Программа специализации

Введение в специализацию "Компьютерная графика"

grafika2В данном разделе образовательной программы изучается графический редактор Gimp. Студенты научаться использовать инструменты рисования и выделения, работать со слоями и применять фильтры. Кроме того, они узнают, какие бывают виды изображений, познакомятся с типами графических файлов, изучат цветовые схемы CMYK и RGB.

Введение в специализации Интернет-технологий

web design1В ходе изучения данной темы студенты научатся создавать сайты с помощью системы создания и управления сайтом WordPress. На занятиях будут рассмотрены следующие вопросы:

  • знакомство с системой создания и управления сайтом WordPress,  
  • выбор темы оформления,
  • плагины WordPress,
  • настройка сайта для поисковых систем

Введение в специализации Программирования

programs2Обучение программированию начнется со знакомства с языком программирования Pascal. На занятиях будут рассмотрены следующие вопросы:

  • базовые алгоритмические конструкции
  • изучение операторов для создания линейных, разветвляющихся и циклических программ
  • создание первых вычислительных программ.

Введение в администрирование ПК

adminВ ходе изучения данной темы студенты освоят основы администрирования ПК: установка/переустановка/удаление драйвера, подключение внешних устройств (принтера, сканера, телефона и др.), защита ПК от вирусов, основы подключения ПК к локальной сети, переустановка операционной системы, установка программного обеспечения. Кроме того, студенты освоят правила ухода за персональным компьютером.

Курсовая работа по выбранной специализации

Курсовая работа выполняется в рамках той kursovaya, которую выбрал студент: «Компьютерная графика», «Интернет-технологии», «Программирование».

Создание векторных изображений в CorelDRAW

corelCorelDRAW — один из мощнейших редакторов векторной графики. Основное назначение программы — создание иллюстраций для книг, журналов, рекламы. Также с помощью этой программы можно создавать различные схемы, графики, диаграммы и чертежи, логотипы, сложные геометрические шаблоны и узоры, технические иллюстрации.

Обработка растровых изображений в Adobe Photoshop

photoshopPhotoshop — один из самых известных и популярных редакторов растровых (точечных) компьютерных изображений. Пользуется широкой популярностью для обработки цифровых фотографий, а также для создания комбинированных изображений из нескольких имеющихся. Является незаменимым инструментом в руках художников по рекламе, художников печатных и электронных журналов, web-дизайнеров. Новые возможности откроют для себя и художники, привыкшие создавать свои шедевры на холсте и желающие применить свои навыки при создании компьютерных изображений. Программа включает в себя огромный набор традиционных для художника инструментов, в первую очередь кистей, имеющих различную форму и другие характеристики, которыми не могут обладать реальные кисти.

При изучении данной программы учащиеся знакомятся с понятием слоя, учатся пользоваться инструментами рисования и редактирования изображения. Одной из важных задач в редактировании изображения является возможность правильного и точного выделения изображения. Учащиеся учатся создавать выделение как простыми способами с помощью инструментов выделения, так и более сложными с помощью масок, каналов, контуров. Не менее важной задачей является цветовая и тоновая коррекция изображения, так как даже снятые профессиональной техникой фотографии могут иметь недостатки в яркости, контрастности, цветовом охвате.

Архитектурно проектирование в ArchiCAD

archicadArchiCAD — незаменимый помощник для инженеров-строителей, архитекторов, проектировщиков промышленных и жилых зданий и сооружений. Программа позволяет создавать чертежи любой степени сложности от небольших промышленных деталей до многоэтажных небоскребов и подготовить всю сопроводительную документацию. Принцип «строительства» в данной программе заключается в том, что здание сразу же строится в объеме в реальном размере и содержит в себе строительные элементы: стены, перекрытия, лестницы, крыши и т.д. А в дальнейшем по имеющейся трехмерной модели можно создать чертежи любого этажа, бокового вида (фасада), сделать вертикальный разрез в любом месте здания и создать по этому разрезу чертеж. Можно создать реалистичную визуализацию всего здания или отдельных его элементов для наглядного представления. Это поможет понять, как будет выглядеть настоящее здание и на стадии проектирования исправить все недостатки.

Изучение данной программы начинается с разбора инструментов «плоского» черчения: линий, окружностей, штриховок, размерных линий. Рассматриваются все методы создания и редактирования чертежей, создания собственных типов линий, штриховок, покрытий. Затем рассматриваются инструменты объемного конструирования зданий: стены, колонны, балки, перекрытия, крыши, окна, двери, лестницы. Рассматриваются библиотечные элементы, необязательные для создания строительного чертежа, но позволяющие украсить здание при визуализации — это предметы интерьера, благоустройства придомовой территории. Также рассматривается создание естественных и искусственных источников света, благодаря которым можно увидеть, как будет выглядеть здание при дневном и ночном освещении.

Компьютерная верстка в Adobe InDesign

indesignПрограмма Adobe InDesign предназначена для верстки печатной продукции, например газет, журналов и книг.

При изучении данной программы учащиеся сначала осваивают общие принципы размещения текста и графики и редактирование объектов, затем учатся тонко и точно форматировать текст и добиваться размещения текстовых и графических элементов в заданном пространстве страницы. Узнают, что такое стили и учатся использовать стилевое форматирование при верстке публикации. Учатся применять некоторые эффекты к объектам, такие как тень, свечение, объем и т.д. В процессе практических занятий осваивают тонкости работы верстальщика, необходимые при верстке печатной продукции.

Трехмерное моделирование в Autodesk 3ds Max

3d maxБез трехмерной графики не обходится ни один серьезный проект — будь то создание телевизионного рекламного ролика или разработка проекта архитектурного сооружения. Если в ХХ веке все мультфильмы рисовались на бумаге или снимались с помощью кукольных «актеров», то в последнее время большинство мультфильмов создаются исключительно с помощью трехмерной графики. Да и в киноиндустрии, начиная со «Звездных войн», все чаще используют компьютерные трехмерные модели и эффекты.

Одним из мировых лидеров в создании трехмерных сцен является программа 3ds Max фирмы Autodesk. Процесс создания трехмерной сцены можно разделить на следующие этапы:

  • моделирование, то есть создание формы объекта
  • применение материалов, показывающих физические характеристики предметов (цвет, фактуру, прозрачность, гладкость поверхности)
  • освещение, благодаря которому предметы не просто освещаются, но и получается переход между светом и тенью
  • визуализация, позволяющая получить итоговую картинку, показывающую результат выполненной работы.

На первом этапе учащиеся изучают основы работы в трехмерном пространстве, учатся ориентироваться в окнах проекций и настраивать их под свои задачи. Процесс моделирования начинается с создания простых объектов-примитивов и создания из них более сложных форм, приближенных к реальным предметам, затем изучаются сплайновые формы (двумерные кривые) и создание из них объемных фигур путем применения различных модификаторов. На завершающем этапе изучается моделирование полигональной сетки, благодаря чему можно создать практически любую форму. При изучении материалов учащиеся знакомятся с редактором материалов, изучают разные виды материалов, учатся настраивать различные параметры материалов и добиваться максимальной реалистичности объекта. При создании освещения изучаются различные виды источников света, настройка таких параметров света как яркость и цвет света, степень затухания света при удалении от источника света, настройка теней. Также при изучении 3ds Max изучается визуализатор V-Ray, который, благодаря применению глобального освещения, без использования дополнительных источников света позволяет создать очень реалистичную визуализацию фотографического качества. В ходе изучения 3ds Мax также изучаются основы создания анимации.

Информация о специализации

Возраст учащихся

7-11 класс

Срок обучения

3 года

Количество занятий в неделю

2 занятия по 3 ак.часа
(1 ак.час - 40 минут)

Стоимость обучения

от 1 800 руб.мес  cena

РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

Собака нашла друзей

Собака нашла друзей

Космонавт в космосе

Космонавт в космосе

Гитара

Гитара

Прогулка по набережной

Прогулка по набережной

Интерьер гостинной

Интерьер гостинной

Гладиатор

Гладиатор

Стеклянные шахматы

Стеклянные шахматы

Эльза Скарлет

Эльза Скарлет

Рыжий агент

Рыжий агент

Дева-воительница

Дева-воительница

Али-Баба

Али-Баба

Пчёлка

Пчёлка

Интерьер кухни

Интерьер кухни

Моделирование Bugatti Veyron

Моделирование Bugatti Veyron

Модель автомобиля Ferrari ENZO

Модель автомобиля Ferrari ENZO

Вилла

Вилла

Интерьер кухни

Интерьер кухни

Сплетение времен

Сплетение времен

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Бал

Бал

The Imaginarium

The Imaginarium

Восточная красавица

Восточная красавица

Маска Тутанхамона

Маска Тутанхамона

Незнакомка

Незнакомка

Фасад главного корпуса АГУ

Фасад главного корпуса АГУ

Долматинец

Долматинец

Спортивный автомобиль

Спортивный автомобиль

3D модель

3D модель "Кузнец-робот"

Интерьер кухни

Интерьер кухни

Моделирование ЗАЗ 968 М SPORT

Моделирование ЗАЗ 968 М SPORT

Заявка на обучение