- Последова И.П.
- Уроки по обработке растровых изображений в Adobe Photoshop
- Просмотров: 4827
Photoshop. Как отретушировать фотографию с помощью метода частотного разложения
В этом уроке рассказывается о методе ретуши в Photoshop с помощью разложения изображения на низкочастотную и высокочастотную составляющие. Низкочастотная составляющая позволяет исправлять цвет и тон, не затрагивая мелкие детали, такие как текстура кожи. Высокочастотная составляющая напротив, позволяет работать с текстурой, не затрагивая цвет и тон
Возьмем исходное изображение с дефектами кожи в виде прыщей – распространенная проблема у подростков.
1. Откроем наше изображение в программе Adobe PhotoShop CS5. Создадим 2 копии фонового слоя (можно использовать сочетание клавиш J+CTRL – скопировать на новый слой). Верхний слой назовем текстура, нижний – ТОН.
2. Отключим видимость слоя ТЕКСТУРА и перейдем на слой ТОН. Размоем этот слой с таким радиусом, чтобы у нас исчезли явные дефекты.
ФИЛЬТР → РАЗМЫТИЕ → РАЗМЫТИЕ ПО ГАУССУ
Небольшие дефекты останутся, но мы их сможем легко поправить.
Мы создали низкочастотный слой. На нем нет мелких деталей изображения, таких как текстура кожи. На этом слое можно поправить некоторые дефекты: пятна, цвет, тон, светотеневой рисунок, не затрагивая текстуру кожи.
3. Перейдем на слой ТЕКСТУРА. Включим его видимость. Применим фильтр ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ с радиусом таким же как в размытие по Гауссу.
ФИЛЬТР → ДРУГОЕ → ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ
Изменим режим наложения для слоя ТЕКСТУРА на ЛИНЕЙНЫЙ СВЕТ. Получается изображение с избыточной резкостью.
4. Необходимо в 2 раза ослабить воздействие режима наложения ЛИНЕЙНЫЙ СВЕТ. Для этого воспользуемся корректирующим слоем КРИВЫЕ, который привяжем к слою ТЕКСТУРА с помощью обтравочной маски.
Надо, удерживая клавишу ALT, кликнуть по значку создания корректирующего слоя , который находится внизу на панели СЛОИ.
Включаем параметр ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕДЫДУШИЙ СЛОЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОБТРАВОЧНОЙ МАСКИ.
Смещаем черную и белую точки кривой на ¼ диапазона. Это позволяет ослабить контрастность нижележащего слоя на 50%.
После применения всех выше описанных действий, наше изображение ДО и ПОСЛЕ должно выглядеть одинаково. Вот теперь мы можем производить ретушь слоев, не зависимо друг от друга.
Ретушь
1. Переходим на слой ТЕКСТУРА. Для удобства создаем новый пустой слой, он автоматически привяжется к слою с текстурой.
2. Отключаем нижележащие слои и корректирующий слой, чтобы контрастность изображения стала выше, и нам было удобнее следить за изменениями текстуры кожи. Можно использовать любые стандартные инструменты ретуши, например ШТАМП.
Итак, мы подправили текстуру кожи, но могли остаться небольшие пятнышки и неровности цвета кожи.
Исправить эти дефекты можно следующим образом.
3. Переходим на слой ТОН. Для удобства создаем пустой слой. Инструментом КИСТЬ с непрозрачностью 50%, отбирая соседний цвет (удерживая клавишу ALT) накладываем его в нужных местах. Так мы можем легко править цвет, не затрагивая текстуру.
Другой вариант ретуши тона. Его можно использовать как дополнительный способ, для достижения более качественного результата.
4. Для этого создаем копию фона и перемещаем между слоями ТЕКСТУРА и ТОН. Отключаем все вышележащие слои.
5. Применяем фильтр РАЗМЫТИЕ ПО ГАУССУ с большим радиусом.
ФИЛЬТР → РАЗМЫТИЕ → РАЗМЫТИЕ ПО ГАУССУ
Это поможет выравнивать тон в нужных местах.
6. Закрываем этот слой черной маской, для этого, удерживая клавишу ALT, кликаем по кнопке – ДОБАВИТЬ СЛОЙ-МАСКУ. Затем белой кистью правим цвет в нужных местах. Тем самым мы выравниваем неравномерность тона кожи. Будьте осторожны на границе между лицом и волосами, т. е. между светлыми и темными областями, может появиться грязь. При необходимости, можно поправить маску черной кистью.
Результат ретуши с помощью частотного разложения: