Уроки по программированию мобильных устройств на основе ОС Android

androidВ этом разделе выложены материалы по программированию мобильных устройств (смартфонов и планшетных компьютеров) на основе платформы Android. Предметную основу составляют: архитектура ОС Android. Структура проекта, графический интерфейс пользователя, элементы управления, меню, адаптеры данных, компоненты для отображения данных, уведомления, диалоговые окна, графика, анимация, взаимодействие с сенсорным экраном. Многозадачность, игровые циклы, спрайтовая анимация. Управление ресурсами приложения. Файловая система и карта памяти. База данных SQLite. Системные службы: компонент Service, служба оповещений. Сетевые сервисы: обработка телефонных вызовов, отправка и получение SMS, мобильный Интернет, управление Wi-Fi-соединениями, использование карт Google Maps в приложениях. Работа с оборудованием: использование видеокамеры, встроенных датчиков, управление дисплеем, управление энергопотреблением телефона. Обработка нештатных ситуаций.

Программирование выполняется на языке Java в среде Android Developer Tools Eclipse.

android studio emulyatorВиртуальное устройство Android (Android Virtual Device, AVD) позволяет разработчику тестировать свои приложения, не имея под рукой телефона с Android. Можно создавать несколько эмуляторов – устройств AVD, с различными видами конфигурации, чтобы эмулировать различные  типы реальных телефонов.

android studioВ мае 2013 года компания Google объявила о создании нового продукта – Google — Android Studio. В декабря 2014 года была выпушена первая стабильная версия Android Studio 1.0 – интегрированная среда разработки (IDE) для создания приложений под Android, которая призвана заменить Eclipse в качестве официальной IDE.

Кроме того, было объявлено, что поддержка плагина Android SDK для IDE Eclipse выполняться больше не будет. Разработчики должны перейти на Android Studio, чтобы получать последние обновления и для упрощения перехода с Eclipse создан справочный раздел переноса существующих проектов с помощью Android Studio.

buttonКласс Button — самый используемый из всех элементов управления. Так как является наследником Textview, то использует многие знакомые нам атрибуты: textColor, textSize и другие. Но, если разместить на экране кнопку и нажать на неё, то ничего не произойдёт, необходимо написать код, который будет выполняться при нажатии. В этом уроке мы рассмотрим способы обработки нажатий на кнопку.

text polТекстовые поля в Android представлены двумя классами:

  • TextView;
  • EditText.

Виджет Textview предназначен для отображения текста без возможности редактирования его пользователем. Виджет поддерживает многострочное отображение, форматирование и автоматический перенос слов и символов.

Если необходимо редактирование текста, используется виджет EditText.

Страница 1 из 2