ВНИМАНИЕ! Опубликовано расписание летней практики Посмотреть
Toggle Bar

Специализация "Компьютерная графика" (7-11 класс)

grafika2Что такое компьютерная графика? Чтобы ответить на этот вопрос достаточно взглянуть на разворот газетной полосы, на экран телевизора, на рекламные проспекты, встречающиеся нам повсюду на улице. Практически все изображения, созданные в последние годы, в той или иной степени подвергаются компьютерной обработке, а зачастую полностью создаются с помощью компьютера. Даже фотографии, снятые профессиональными фотографами профессиональными фотоаппаратами, обрабатываются с помощью компьютерных программ для придания им большей художественной выразительности. Но на  компьютере можно создавать и обрабатывать не только неподвижные изображения. Практически все современные художественные фильмы с захватывающим сюжетом содержат в себе компьютерные спецэффекты. В телевизионной рекламе также зачастую используют компьютерные видеоролики. А кто не знает что такое компьютерная игра? Современные игры являются плодом совместного творчества программистов и компьютерных художников.

Конечно же, понятие «компьютерное изображение» подразумевает использование компьютера, а значит, определённого программного обеспечения. Программ, создающих и обрабатывающих компьютерные изображения огромное количество. Многие из них являются простыми компьютерными «рисовалками» вроде известного всем Paint’а, но есть и полноценные профессиональные графические редакторы. Одни из них призваны создавать великолепные иллюстрации и помочь в рисовании людям, даже плохо владеющим карандашами и кистями, другие позволяют обрабатывать готовые фотографии и добавлять к ним потрясающие эффекты, которые невозможно снять ни одним фотоаппаратом, третьи позволяют создавать новые миры — настоящие или фантастические, но восхищающие своей красотой и реализмом!

В ходе обучения школьники освоят наиболее популярные программы компьютерной графики.

Срок обучения: 3 года.

Количесво занятий в неделю: 2 занятия по 3 ак.часа (1 ак.час - 45 минут)


 Стоимость обучения в 2016-2017 учебном году:  

Кол-во ак. часов
 учебном году
Стоимость ак. часа Стоимость обучения
в месяц (руб.)
Стоимость обучения
в год (руб.)
 1 курс 200 69,75 1 550 13 950
 2 курс 210 68,58 1 600 14 400
 3 курс 210 70,72 1 650 14 850

Предусмотрена скидка 10%


Программа специализации "Компьютерная графика"

(обновленная программа)

Введение в специализацию "Компьютерная графика"

grafika2В данном разделе образовательной программы изучается графический редактор Gimp. Студенты научаться использовать инструменты рисования и выделения, работать со слоями и применять фильтры. Кроме того, они узнают, какие бывают виды изображений, познакомятся с типами графических файлов, изучат цветовые схемы CMYK и RGB.

Введение в специализации Интернет-технологий

web design1В ходе изучения данной темы студенты научаться создавать сайты с помощью одного из широко используемых на практике конструктора сайтов. На занятиях будут рассмотрены следующие вопросы:

  • знакомство с конструктором сайтов,  подготовка информации к публикации, выбор шаблона
  • редактирование шаблона и наполнение страниц информацией
  • публикация сайта в Интернете.

Введение в специализации Программирования

programs2Обучение программированию начнется со знакомства с языком программирования Pascal. На занятиях будут рассмотрены следующие вопросы:

  • базовые алгоритмические конструкции
  • изучение операторов для создания линейных, разветвляющихся и циклических программ
  • создание первых вычислительных программ.

Введение в администрирование ПК

adminВ ходе изучения данной темы студенты освоят основы администрирования ПК: установка/переустановка/удаление драйвера, подключение внешних устройств (принтера, сканера, телефона и др.), защита ПК от вирусов, основы подключения ПК к локальной сети, переустановка операционной системы, установка программного обеспечения. Кроме того, студенты освоят правила ухода за персональным компьютером.

Курсовая работа по выбранной специализации

Курсовая работа выполняется в рамках той kursovaya, которую выбрал студент: «Компьютерная графика», «Интернет-технологии», «Программирование».

Создание векторных изображений в CorelDRAW

corelCorelDRAW — популярный и один из мощнейших редакторов векторной графики, разработанный канадской корпорацией Corel. Основное назначение программы — создание иллюстраций для книг, журналов, рекламы. Также с помощью этой программы можно создавать различные схемы, графики, диаграммы и чертежи. Как и другие векторные редакторы, чаще всего применяется для создания логотипов, сложных геометрические шаблонов и узоров, технических иллюстраций.

При изучении данной программы учащиеся в первую очередь знакомятся с понятием векторного объекта, учатся редактировать его, то есть менять его форму, положение. Знакомятся с понятием цвета, заливки, абриса. Затем учатся создавать и редактировать сложные объекты, состоящие из кривых или нескольких объектов. В дальнейшем учатся совершенствовать изображения путем применения различных художественных эффектов.

Обработка растровых изображений в Adobe Photoshop

photoshopPhotoshop — один из самых известных и популярных редакторов растровых (точечных) компьютерных изображений. Пользуется широкой популярностью для обработки цифровых фотографий, а также для создания комбинированных изображений из нескольких имеющихся. Является незаменимым инструментом в руках художников по рекламе, художников печатных и электронных журналов, web-дизайнеров. Новые возможности откроют для себя и художники, привыкшие создавать свои шедевры на холсте и желающие применить свои навыки при создании компьютерных изображений. Программа включает в себя огромный набор традиционных для художника инструментов, в первую очередь кистей, имеющих различную форму и другие характеристики, которыми не могут обладать реальные кисти.

При изучении данной программы учащиеся знакомятся с понятием слоя, учатся пользоваться инструментами рисования и редактирования изображения. Одной из важных задач в редактировании изображения является возможность правильного и точного выделения изображения. Учащиеся учатся создавать выделение как простыми способами с помощью инструментов выделения, так и более сложными с помощью масок, каналов, контуров. Не менее важной задачей является цветовая и тоновая коррекция изображения, так как даже снятые профессиональной техникой фотографии могут иметь недостатки в яркости, контрастности, цветовом охвате.

Архитектурно проектирование в ArchiCAD

archicadArchiCAD — незаменимый помощник для инженеров-строителей, архитекторов, проектировщиков промышленных и жилых зданий и сооружений. Программа позволяет создавать чертежи любой степени сложности от небольших промышленных деталей до многоэтажных небоскребов и подготовить всю сопроводительную документацию. Принцип «строительства» в данной программе заключается в том, что здание сразу же строится в объеме в реальном размере и содержит в себе строительные элементы: стены, перекрытия, лестницы, крыши и т.д. А в дальнейшем по имеющейся трехмерной модели можно создать чертежи любого этажа, бокового вида (фасада), сделать вертикальный разрез в любом месте здания и создать по этому разрезу чертеж. Можно создать реалистичную визуализацию всего здания или отдельных его элементов для наглядного представления. Это поможет понять, как будет выглядеть настоящее здание и на стадии проектирования исправить все недостатки.

Изучение данной программы начинается с разбора инструментов «плоского» черчения: линий, окружностей, штриховок, размерных линий. Рассматриваются все методы создания и редактирования чертежей, создания собственных типов линий, штриховок, покрытий. Затем рассматриваются инструменты объемного конструирования зданий: стены, колонны, балки, перекрытия, крыши, окна, двери, лестницы. Рассматриваются библиотечные элементы, необязательные для создания строительного чертежа, но позволяющие украсить здание при визуализации — это предметы интерьера, благоустройства придомовой территории. Также рассматривается создание естественных и искусственных источников света, благодаря которым можно увидеть, как будет выглядеть здание при дневном и ночном освещении.

Компьютерная верстка в Adobe InDesign

indesignЕсли вы возьмете в руки любую газету, журнал или книгу, знайте — ее оформление выполнено компьютерным верстальщиком. Это человек, который размещает изображения, текст на печатном листе в том виде, в котором вы его и видите, купив газету или журнал. Конечно же, вы это видите на бумажном листе, а верстальщик размещает это все в компьютере с помощью специальных программ компьютерной верстки. Таких программ существует несколько, но в нашей стране особой популярностью пользуется программа InDesign фирмы Adobe. Кто-то может сказать, что то же самое можно сделать и в Word’е, однако в InDesign’e, в отличие от Word’a вы можете точно и понемногу менять текстовые параметры, такие как размер символов, расстояние между буквами, словами и строками; размещать изображения и текст свободно на всей площади страницы, не привязываясь к элементам страницы, таким как поля, колонки, ранее размещенные текстовые блоки и изображения и многое другое.

При изучении данной темы учащиеся сначала осваивают общие принципы размещения текста и графики и редактирование объектов, затем учатся тонко и точно форматировать текст и добиваться размещения текстовых и графических элементов в заданном пространстве страницы. Узнают, что такое стили и учатся использовать стилевое форматирование при верстке публикации. Учатся применять некоторые эффекты к объектам, такие как тень, свечение, объем и т.д. В процессе практических занятий осваивают тонкости работы верстальщика, необходимые при верстке печатной продукции.

Трехмерное моделирование в Autodesk 3ds Max

3d maxБез трехмерной графики не обходится ни один серьезный проект — будь то создание телевизионного рекламного ролика или разработка проекта архитектурного сооружения. Если в ХХ веке все мультфильмы рисовались на бумаге или снимались с помощью кукольных «актеров», то в последнее время большинство мультфильмов создаются исключительно с помощью трехмерной графики. Да и в киноиндустрии, начиная со «Звездных войн», все чаще используют компьютерные трехмерные модели и эффекты.

Одним из мировых лидеров в создании трехмерных сцен является программа 3ds Max фирмы Autodesk. Процесс создания трехмерной сцены можно разделить на следующие этапы:

  • моделирование, то есть создание формы объекта
  • применение материалов, показывающих физические характеристики предметов (цвет, фактуру, прозрачность, гладкость поверхности)
  • освещение, благодаря которому предметы не просто освещаются, но и получается переход между светом и тенью
  • визуализация, позволяющая получить итоговую картинку, показывающую результат выполненной работы.

На первом этапе учащиеся изучают основы работы в трехмерном пространстве, учатся ориентироваться в окнах проекций и настраивать их под свои задачи. Процесс моделирования начинается с создания простых объектов-примитивов и создания из них более сложных форм, приближенных к реальным предметам, затем изучаются сплайновые формы (двумерные кривые) и создание из них объемных фигур путем применения различных модификаторов. На завершающем этапе изучается моделирование полигональной сетки, благодаря чему можно создать практически любую форму. При изучении материалов учащиеся знакомятся с редактором материалов, изучают разные виды материалов, учатся настраивать различные параметры материалов и добиваться максимальной реалистичности объекта. При создании освещения изучаются различные виды источников света, настройка таких параметров света как яркость и цвет света, степень затухания света при удалении от источника света, настройка теней. Также при изучении 3ds Max изучается визуализатор V-Ray, который, благодаря применению глобального освещения, без использования дополнительных источников света позволяет создать очень реалистичную визуализацию фотографического качества. В ходе изучения 3ds Мax также изучаются основы создания анимации.

Посмотреть работы студентов специализацииlink