БЕСПЛАТНЫЕ УРОКИ. Базовая подготовка

alg 10

Исполнитель Робот работает на поле, размеченном клетками. Он может ходить по полю в 4-х направлениях (влево, вправо, вверх и вниз). Робот выполняет специальную задачу – сажает цветы в обозначенные места в лабиринте, поэтому для его работы необходимо загрузить задачу или создать ее с помощью Редактора задач.

Окно состоит из трех частей: верху расположены меню и кнопки для управления исполнителем, слева – редактор программы, а справа – поле исполнителя.

При составлении программы рисования квадрата вы заметили, что в ней несколько раз повторялась последовательность команд:

вперед(40); вправо(90);

Хотелось бы сказать исполнителю, чтобы он сделал эти команды ровно 4 раза. При этом будет нарисован квадрат и Черепаха вернется в исходное положение. В программировании в таких случаях используется специальная команда (оператор), которая говорит исполнителю, что какую-то часть программы надо сделать несколько раз.

Исполнитель Черепаха может ходить по полю и рисовать линии пером. Если перо поднято, она просто перемещается в другое место, если перо опущено – рисует за собой линию.

Среда Черепахи – плоскость с системой координат. В начале работы с программой  Черепаха находится в начале координат. Черепаха подчиняется командам, входящим в ее Список Команд Исполнителя, и может нарисовать любой рисунок. Размеры поля Черепахи и смещение начала координат можно задать в специальном окне настройки.

alg 5

На рисунке показано окно программы после запуска.

Кроме стандартных элементов оконного интерфейса (меню и кнопок) основная часть разделена на три области: окно редактора программ, поле исполнителя и консольное окно.

В окне редактора набирается текст программы для исполнителя на специальном языке программирования. После этого надо запустить программу на выполнение.

 
Яндекс.Метрика